Компрессорные масла Mobil. Как правильно выбрать?

Компрессорные масла MobilДля эффективной эксплуатации компрессоров в соответствии с возлагаемыми на них задачами и повышения срока службы, осуществляется смазка подшипников и трущихся поверхностей специальными смазочными материалами – компрессорными маслами. Они используются в качестве охладителей, а также средств, предотвращающих утечку газа, образование ржавчины и износ металлических деталей за счет снижения трения между ними.

Существуют компрессоры поршневого и роторного типа. Первые, в свою очередь, подразделяются на одноступенчатые (вертикальные и горизонтальные, скоростные многоцилиндровые, двойного действия), двухступенчатые (каскадные, двухцилиндровые) и многоступенчатые (каскадные, параллельные, оппозитные). Компрессоры роторного типа подразделяются на ротационно-пластинчатые и ротационно-винтовые, осевые и центробежные (радиальные, турбокомпрессоры).
Для каждого типа компрессоров производителем рекомендуется компрессорное масло с определёнными показателями и свойствами.

Компрессорные масла характеризуются показателями вязкости и температурой вспышки. Показатели вязкости компрессорного масла чаще всего находятся в пределах 6…35 мм2/с при температуре в 100° С (32…220 сСт при 40° С). А температура вспышки у разных типов компрессорных масел может достигать 300° С.

Наиболее важными для компрессорного масла считаются низкий коэффициент испаряемости, высокая стойкость к износу и хорошие показатели устойчивости к воздействию газов и высоких температур.
Для компрессоров поршневого типа применяют масла более высокой вязкости (как правило 68…150 сСт при 40° С). Тип масла зависит от конструкции компрессора и температуры сжимаемого воздуха (газа) на выходе. Для наиболее тяжёлых условий работы часто применяются масла на основе полиэстеров.

В нашем ассортименте имеются синтетические масла серии Mobil Rarus 800. Это семейство эстеровых масел с превосходными эксплуатационными свойствами специально созданное для применения, в основном, в поршневых компрессорах, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Они превосходят самые современные требования крупнейших производителей компрессоров. А специально подобранные синтетические базовые масла и пакеты присадок обеспечивают исключительно высокую степень защиты оборудования и надёжность эксплуатации даже в условиях, когда минеральные масла аналогичной вязкости не справляются с этим. Уникальная композиция этих масел позволяет минимизировать эксплуатационные затраты, а также потенциальную пожаро и взрывобезопасность (могут эксплуатироваться при температуре на выходе до 200° С).

Для смазки роторных компрессоров часто используют синтетические масла на основе ПАО. Такими маслами являются продукты серии Mobil Rarus SHC 1020. Это семейство масел для воздушных компрессоров с превосходными эксплуатационными характеристиками, предназначенное, главным образом, для смазки роторных винтовых и пластинчатых воздушных компрессоров, эксплуатируемых в тяжелых условиях, когда продукты минеральной основе не удовлетворяют предъявляемым требованиям. Масла серии Mobil Rarus SHC 1020 обеспечивают превосходную защиту от износа и очень высокую стойкость к термоокислительному разложению, намного превосходя минеральные масла. Их уникальная композиция позволяет снижать эксплуатационные затраты благодаря сведению к минимуму проблем в работе оборудования и образования отложений. Они особенно эффективны для непрерывно действующих компрессоров, эксплуатируемых в условиях высоких температур вплоть до 200 ºC на линии нагнетания.

Универсальными компрессорными маслами являются минеральные продукты серии Mobil Rarus 400. Это семейство беззольных смазочных материалов для воздушных компрессоров с премиальными эксплуатационными характеристиками. Применение масел серии Mobil Rarus 400 обеспечивает более высокую степень чистоты компрессоров, снижение отложений по сравнению с обычными минеральными маслами, что, в свою очередь, обеспечивает более продолжительные межремонтные пробеги. Их превосходная термоокислительная стабильность ведёт к увеличению срока службы смазочного материала при одновременном предотвращении образования шлама и отложений. Так же они обладают превосходными противоизносными и антикоррозионными свойствами. Они особенно эффективны для непрерывно действующих компрессоров, эксплуатируемых в условиях высоких температур вплоть до 150° С на линии нагнетания.

В ассортименте компрессорных масел также имеется продукт Mobil Gas Compressor Oil - синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля с высочайшим уровнем эксплуатационных свойств. Оно, в первую очередь, предназначено для применения в компрессорах для сжатия углеводородных и химических газов, в которых возможно попадание сжимаемого газа в картер и подшипники. Оно специально разработано для решения проблем, связанных с растворением газа в масле, что приводит к износу, разрушению уплотнений и увеличивает расходы на обслуживание и частоту смены масла.

В качестве масел для компрессоров могут применяться и другие типы масел, например, турбинные масла или масла для редукторов.
Чтобы сразу определить какой тип масла (минеральный, полиолэстеровый, полиалкиленгликолевый) и какой вязкости подходит необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации компрессора. «На глаз» это определить практически невозможно, а ошибка в выборе чревата серьёзными последствиями. Если вы всё же не можете определиться с выбором компрессорного масла самостоятельно, обращайтесь в службу технической поддержки нашей компании.

©  Любое копирование и распространение данного контента запрещено. 

Технический специалист,

Виктор Блохин

К списку статей

Читайте также