Запуск холодного двигателя

Успешный запуск двигателя в условиях низких температур зависит от:

  • Исправности двигателя и всех его систем
  • Качества используемого топлива
  • Используемых смазочных материалов

Качество применяемых  смазочных материалов и их  соответствие условиям эксплуатации (температурному диапазону) особенно важно зимой.

От этого зависит возможность запуска  техники и её эффективная работа.

Масло должно соответствовать  необходимым низкотемпературным условиям эксплуатации, включая такие характеристики, как:

  • температура застывания,
  • вязкость проворачивания коленчатого вала непрогретого двигателя,
  • вязкость при холодном прокачивании.

Температурный диапазон определяется индексом вязкости согласно классификации SAE.

Большинство продуктов с индексом вязкости SAE 10W-40 подходит для холодного пуска в умеренных климатических условиях .

Так высококачественные моторные масла, такие как Mobil Delvac™ XHP Extra 10W-40, призваны обеспечить надежную защиту двигателя при пуске в условиях низких температур до минус 25 °C.

Еще более высокими  свойствами обладают масла с индексом вязкости SAE 5W-40, например  Mobil Delvac 1™ 5W-40 - высокоэффективное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для превосходной защиты оборудования в условиях экстремально низких температур – до минус 30 °C.

Запуск двигателя  при использовании масла с несоответствующим температурным диапазоном может привести к серьёзным последствиям.

Основной износ двигателя происходит при холодном пуске, так как смазывание подшипников и деталей в верхней части мотора в момент пуска и первичного прогрева ограничено.

От вязкости моторного масла при низких температурах  зависит, как быстро масло прокачается по системе.

Если использовать слишком вязкий продукт при низких температурах, смазывание при пуске может оказаться недостаточным, т.к. перепускной клапан масляного фильтра, для предотвращения его выхода из строя вследствие чрезмерного давления, открывается, позволяя маслу сливаться обратно в картер двигателя.

Т.е полноценной циркуляции масла в двигателе не будет до тех пор, пока перепускной клапан закроется. А это произойдёт только, когда  моторное масло прогреется и станет достаточно  жидким.

За это время двигатель может получить повреждения деталей, к которым масло не поступало.

Отдельно стоит напомнить о том, что необходимо своевременно менять масло, т.к. в процессе эксплуатации изменяются технические характеристики, включая и вязкость (обычно увеличивается). А низкотемпературные свойства ухудшаются. Поэтому имеет смысл перед наступлением холодов масло поменять на свежее.

И, наконец, при низких температурах двигатель  необходимо  в достаточной степени прогреть перед тем, как его нагружать.

Оптимальный вариант – дать мотору поработать на холостом ходу, а затем некоторое время избегать высоких оборотов и нагрузок до полного разогрева двигателя.

Технический специалист,

Виктор Блохин

© Ойл Трейд Компани. При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна. 

К списку новостей

Читайте также