Смазочные материалы для эксплуатация техники в зимний период

При эксплуатации  автомобильной техники и  индустриального оборудования в зимний период Производитель обычно рекомендует применять масла и смазки с более широким температурным диапазоном (низкими температурами застывания) и высокими индексами вязкости.

При этом они  должны соответствовать рекомендуемым  стандартам качества, либо  иметь соответствующие допуски Производителя.

Особое внимание должно уделяться подбору по вязкости и её соответствию температуре окружающей среды.

Чтобы двигатели  легче запускались, зимой необходимо использовать смазочные материалы с минимальной низкотемпературной вязкостью.

Согласно классификации SAE J300 - это масла, соответствующие 0(5)W – X (где Х – вязкость, рекомендованная производителем техники).

SAE J300 ограничивает гарантированный температурный диапазон применения 0W – до минус 35°С, а 5W - до минус 30°С.

Однако, синтетические масла Mobil 1 0W-40 имеют значительно более широкий температурный диапазон и могут обеспечить запуск при температуре до минус 54°С, а Mobil Delvac 1 LE  5W-30 до   -51 °С.

Хочется подчеркнуть, что далеко не все масла (в т.ч. и синтетические) указанных классов вязкости  обладают такими выдающимися низкотемпературными свойствами.

Для индустриального оборудования  зимой также рекомендуют масла и смазки, имеющие улучшенные  низкотемпературные характеристики.

В частности, для гидравлических систем, работающих на открытом воздухе, рекомендованы масла, соответствующие DIN 51524 ч.3  (HVLP).

В ассортименте ExxonMobil это Mobil DTE 10 Excel  - серия высокоэффективных противоизносных беззольных гидравлических масел для индустриального оборудования и мобильной техники, имеющих температуру застывания -54…-38 °С (в зависимости от вязкости).

В тех случаях, когда запуск оборудования происходит при более низких температурах производитель часто рекомендует применять синтетику, например: Mobil SHC 500 серии  - для гидравлических систем, Mobil SHC Gear, Mobil SHC  600 и Mobil Glygoyle  –  для редукторов и циркуляционных систем.

Для систем, использующих пластичную смазку обычно рекомендуют синтетические продукты с низкими температурами прокачивания и пониженныи классом NLGI, такие, как Mobilith SHC  и Mobiltemp SHC.

Что произойдёт при применении масел с параметрами, не соответствующими низкотемпературным условиям запуска?

  • В гидравлических системах возможно залипание клапанов и, как следствие, повреждение гибких шлангов и трубопроводов, гидронасосов и гидромоторов, а также их приводов.
  • При застывании масла в редукторах возможно разрушение опорных подшипников и зубчатых колёс, выход из строя приводов (электродвигателей и муфт). 
  • Возможен повышенный износ или даже поломки двигателей, особенно во время запуска,  при применении масел с низкотемпературными свойствами не соответствующими условиям эксплуатации.

Только применение  рекомендуемых высококачественных смазочных материалов  гарантирует безотказную работу.

К сожалению,  широкое распространение получили поддельные смазочные материалы.

Их основным и единственным преимуществом является низкая цена.

Эти смазочные мастериалы  не соответствуют  требованиям Производителей (а иначе оно стоило бы, как оригинал), поэтому их применение влечёт за собой огромные риски и высокие эксплуатационные расходы.

И, в конечном счёте, никакой выгоды от покупки дешёвой подделки не получится.

Гарантией качества смазочных материалов может быть только приобретение их у надёжного поставщика.

Мы можем гарантировать качество наших масел, так как являемся официальным дистрибьютором ExxonMobil, получаем масла непосредственно с завода и сами доставляем на свой склад. 

 

Технический специалист,

Виктор Блохин

© Ойл Трейд Компани. При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна. 

К списку новостей

Читайте также