Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 18:00
Смазочные материалы для эксплуатация техники в зимний период
При эксплуатации автомобильной техники и индустриального оборудования в зимний период Производитель обычно рекомендует применять масла и смазки с более широким температурным диапазоном (низкими температурами застывания) и высокими индексами вязкости.
При этом они должны соответствовать рекомендуемым стандартам качества, либо иметь соответствующие допуски Производителя.
Особое внимание должно уделяться подбору по вязкости и её соответствию температуре окружающей среды.
Чтобы двигатели легче запускались, зимой необходимо использовать смазочные материалы с минимальной низкотемпературной вязкостью.
Согласно классификации SAE J300 - это масла, соответствующие 0(5)W – X (где Х – вязкость, рекомендованная производителем техники).
SAE J300 ограничивает гарантированный температурный диапазон применения 0W – до минус 35°С, а 5W - до минус 30°С.
Однако, синтетические масла Mobil 1 0W-40 имеют значительно более широкий температурный диапазон и могут обеспечить запуск при температуре до минус 54°С, а Mobil Delvac 1 LE 5W-30 до -51 °С.
Хочется подчеркнуть, что далеко не все масла (в т.ч. и синтетические) указанных классов вязкости обладают такими выдающимися низкотемпературными свойствами.
Для индустриального оборудования зимой также рекомендуют масла и смазки, имеющие улучшенные низкотемпературные характеристики.
В частности, для гидравлических систем, работающих на открытом воздухе, рекомендованы масла, соответствующие DIN 51524 ч.3 (HVLP).
В ассортименте ExxonMobil это Mobil DTE 10 Excel - серия высокоэффективных противоизносных беззольных гидравлических масел для индустриального оборудования и мобильной техники, имеющих температуру застывания -54…-38 °С (в зависимости от вязкости).
В тех случаях, когда запуск оборудования происходит при более низких температурах производитель часто рекомендует применять синтетику, например: Mobil SHC 500 серии - для гидравлических систем, Mobil SHC Gear, Mobil SHC 600 и Mobil Glygoyle – для редукторов и циркуляционных систем.
Для систем, использующих пластичную смазку обычно рекомендуют синтетические продукты с низкими температурами прокачивания и пониженныи классом NLGI, такие, как Mobilith SHC и Mobiltemp SHC.
Что произойдёт при применении масел с параметрами, не соответствующими низкотемпературным условиям запуска?
- В гидравлических системах возможно залипание клапанов и, как следствие, повреждение гибких шлангов и трубопроводов, гидронасосов и гидромоторов, а также их приводов.
- При застывании масла в редукторах возможно разрушение опорных подшипников и зубчатых колёс, выход из строя приводов (электродвигателей и муфт).
- Возможен повышенный износ или даже поломки двигателей, особенно во время запуска, при применении масел с низкотемпературными свойствами не соответствующими условиям эксплуатации.
Только применение рекомендуемых высококачественных смазочных материалов гарантирует безотказную работу.
К сожалению, широкое распространение получили поддельные смазочные материалы.
Их основным и единственным преимуществом является низкая цена.
Эти смазочные мастериалы не соответствуют требованиям Производителей (а иначе оно стоило бы, как оригинал), поэтому их применение влечёт за собой огромные риски и высокие эксплуатационные расходы.
И, в конечном счёте, никакой выгоды от покупки дешёвой подделки не получится.
Гарантией качества смазочных материалов может быть только приобретение их у надёжного поставщика.
Мы можем гарантировать качество наших масел, так как являемся официальным дистрибьютором ExxonMobil, получаем масла непосредственно с завода и сами доставляем на свой склад.
Технический специалист,
Виктор Блохин
© Ойл Трейд Компани. При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна.