Преимущества энергосберегающих синтетических масел для автомобильной техники

Одним из наиболее значимых преимуществ синтетических смазочных материалов считается энергосбережение (экономия топлива).

Сегодня не существует  общепринятых стандартов для определения  энергосберегающих свойств смазочных материалов. Поэтому каждый производитель ориентируется на результаты собственных оригинальных испытаний. Отсюда берутся невероятно высокие показатели энергосбережения у некоторых малоизвестных брендов.

Mobilube 1 SHC

Это совершенно не означает, что все обещания производителей смазочных материалов  снизить расход топлива при применении энергосберегающих масел -  фикция. Получить экономию вполне возможно, но гораздо меньшую, чем обещают рекламные проспекты, и только при ограниченных условиях.

Реальная экономия топлива при использовании энергосберегающих моторных масел последнего поколения, вероятнее всего,  окажется около 0,5% - 2,5%. При этом она зависит от состояния масла (чем ближе к замене, тем меньше экономия) и от условий эксплуатации (исправный автомобиль, хорошая дорога, опытный водитель).

Несмотря на малые цифры, экономия для автопредприятия может получиться  существенной, учитывая, например, общие пробеги и большое количество автомобилей в парке.

Принято считать, что энергосберегающее масло настолько совершенно, что не только экономит топливо, но и обладает продолжительным сроком службы. К сожалению, это не всегда так.

Энергосберегающие масла имеют не больший срок службы, чем аналогичные продукты с  маркировкой long life. И наоборот, если масло разрабатывали для продлённого интервала замены, то не факт, что оно даже при соответствующей вязкости будет энергосберегающим.

Особенностью энергосберегающего масла является то, что оно  изготавливается более жидким для  уменьшения потерь на внутреннее трение. Но  жидкое масло имеет более низкую несущую способность и, соответственно, хуже защищает от износа, а также хуже уплотняет зазоры сопрягаемых деталей. 

Именно поэтому его нельзя лить в изношенный двигатель. У мотора с большим пробегом зазоры в сопряжениях увеличены, и ему необходимо более густое масло. Не стоит применять энергосберегающее масло и в конструктивно старых силовых агрегатах, даже если они в хорошем техническом состоянии, а также   в моторы старше трех лет, соответствующих экологическому классу ниже Euro 4.

В процессе работы масло окисляется и насыщается сажей, что увеличивает  его вязкость, а следовательно, снижает энергосберегающие свойства. Именно повышением вязкости к концу срока его службы и объясняется более низкая экономии топлива (0,5%), в то время как свежее масло обеспечивает сокращение расхода  топлива до 2% - 2,5%.


Дополнительную экономию топлива также можно получить, используя высококачественные синтетические  смазочные материалы для  коробок передач и мостов (Mobilube 1 SHC, Mobiltrans MBT и др,), а также синтетические консистентные смазки (Mobilith SHC), особенно  в тяжелых условиях эксплуатации.

Помимо экономии топлива применение современных, энергосберегающих, синтетических смазочных материалов, таких как Mobil Delvac XHP Ultra 5W-30 и  Mobil Delvac 1 LE 5W-30  позволяет существенно увеличить ресурс техники до капитального ремонта, снизить затраты на её содержание и увеличить интервалы обслуживания по сравнению с минеральными маслами аналогичной вязкости.

Технический специалист,

Виктор Блохин

© Любое копирование и распространение данного контента запрещено. 

К списку новостей

Читайте также