Не экономьте на смазочных материалах

Подделка высококачественных масел в настоящее время преобрела угрожающие масштабы. Особенно часто подделывают масла известных брендов, в том числе ExxonMobil.

Внешне упаковка (бочки, вёдра и канистры) практически не отличаются от оригинала. Проверить же содержимое сразу удаётся не всегда. Да и по внешнему виду масло трудно отличить от фальсификата: та же вязкость, тот же цвет и запах. Часто не удаётся найти отличие даже при проведении входного контроля на предприятии, где обычно проверяются только физические показатели (вязкость, реже индекс вязкости) и очень редко такие химические показатели, как щелочное или кислотное число.

Это довольно просто объяснить. Если раньше оригинал заменяли дешёвой подделкой, особенно не заботясь о том, как это масло покажет себя в ходе эксплуатации оборудования, то сейчас кое-что изменилось. Вместо, например, синтетического гидравлического (редукторного, компрессорного, циркуляционного…) масла Mobil продают его более дешёвый (хорошо, если синтетический) «аналог». Так что на бочке можно заработать до 35-50%  от её фактической стоимости ($ 1000-1500 и больше). Поэтому выгоднее подделывать качественные (а, следовательно, дорогие) масла хорошо известных брендов.

Такое масло не сразу выйдет из строя, да и элементарный входной контроль оно, наверное, выдержит. Однако, его ресурс, а главное, ресурс оборудования, будет значительно снижен. Как правило, поддельное масло стоит до 50% дешевле оригинального. Покупатели подделок в надежде сэкономить должны понимать, что масло не может стоить дешевле его цены на заводе-производителе. Никакие «прямые» и «контрабандные» поставки, на которые ссылаются недобросовестные продавцы, не смогут значительно уменьшить стоимость, тем более, что и в случае «прямых» поставок имеются накладны расходы, которые необходимо компенсировать.

Производители индустриального оборудования, легковой и коммерческой техники рекомендуют в качестве эксплуатационных- жидкости с вполне определёнными свойствами. Как правило, такими свойствами поддельное масло не обладает (иначе оно было бы, как минимум, не намного дешевле оригинального).

Чем же опасно поддельное масло?

- резкое снижение ресурса техники,

- рост эксплуатационных расходов,

- более частая замена изношенных деталей и узлов,

- более частое обслуживание и ремонт,

- более частые замены масла, а также дорогостоящих фильтров,

- дополнительные промывки при смене масла,

- образование отложений, приводящих к неправильной работе оборудования или его полному отказу,

- снижение прибыли из-за простоев оборудования,

И, наконец, не следует забывать о температурном диапазоне работы оборудования.

Если при применении рекомендуемых эксплуатационных материалов гарантирован определённый диапазон, то при использовании подделки низкотемпературная (а часто и высокотемпературная) составляющие будут скорректированы в сторону понижения. И если раньше, например, автокран или погрузчик уверенно работал до минус 30 °С, то при использовании дешёвой подделки зимой может произойти разрыв гидрошлангов, выход из строя гидронасосов, гидромоторов и клапанов, забивание системы шламом и т.п. Цена таких поломок несравнима со стоимостью даже самого высококачественного масла.

Отсюда следует вывод: смазочные материалы – это последнее на чём нужно экономить. Покупайте масла только у проверенных и надёжных поставщиков. Мы гарантируем качество наших смазочных материалов, так как являемся официальным дистрибьютором ExxonMobil, поставляем масла непосредственно с завода и сами доставляем на свой склад.

© 

Технический специалист,

Виктор Блохин

К списку новостей

Читайте также