Какие бывают антифризы и в чем их различие?

Антифризы MobilПо своему составу антифризы условно можно разделить на:

  • карбоксилатные
  • гибридные
  • Lobrid
  • традиционные

Кроме этого, существуют специальные антифризы для тяжёлых двигателей коммерческой техники (дорожно-строительной  и другой внедорожной техники, стационарных двигателей и т.п.). Это специальные жидкости (обычно соответствуют ASTM D6210, 4985, TMC RP329 или др.) с продлёнными интервалами замены и повышенной защитой от кавитации. В этой статье они  рассматриваться не будут.

Карбоксилатные антифризы.

Являются самыми современными  и отличаются высочайшими защитными свойствам и самым большим сроком эксплуатации. Указанные свойства им придаёт специальный пакет присадок, основу которого составляют соли карбоновых кислот – карбоксилаты, являющиеся непревзойденными ингибиторами коррозии. Они стабильны к воздействию высоких температур.

Срок эксплуатации такого антифриза часто  сравним с гарантийным сроком автомобиля. Поэтому они могут использоваться  для первой заправки и  в сервисных центрах. Используют их и российские автозаводы КАМАЗ, ЛиАЗ, АВТОВАЗ, ГАЗ и большинство сборочных российских производств — Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu.

Для обозначения карбоксилатных антифризов часто используются следующие аббревиатуры: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F), Glysantin®  G30® by BASF.

Одним из самых высококачественных карбоксилатных антифризов является  Mobil Antifreeze Advanced. Он содержит пакет присадок Glysantin®  G30® от BASF и  рекомендован для Audi/Bentley/Bugatti/Lamborghini/Seat/Skoda/VW TL 774-D/F, MAN 324 SNF, MINI Cooper, MTU MTL 5048, Porsche и других автомобилей в соответствии с требованиями их производителя.

 Гибридные антифризы.

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком эксплуатации. Они имеют хорошие эксплуатационные свойства, но их межсервисный интервал  несколько ниже. В своём составе они содержат соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот: силикаты, фосфаты или нитриты. Наиболее часто встречаются следующие их обозначения: Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C), HOAT (Hybrid Organic Acid Technology),  Glysantin G48.

Гибридным антифризом, обладающим  очень высокими эксплуатационными свойствами,  является Mobil Antifreeze Extra. Он не содержит нитритов, аминов и фосфатов. В его состав входит пакет присадок Glysantin® G48® производства компании BASF, получивший одобрения Audi/Porsche/Seat/Skoda/VW TL 774-C, Rolls-Royce/BMW N 600 69.0, MAN 324 NF, Mercedes-Benz 325.0, MTU MTL 5048, Opel B 040 0240, Saab 6901599.

 Lobrid – новые антифризы.

Разработанны после 2008 года. Они  занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок этих антифризов состоят в основном из карбоксилатов и небольшого количества неорганических компонентов (обычно силикатов). Такие антифризы имеют соответствие VW TL 774-G(G 12++).

Но появилась и новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент антифриза этиленгликоль частично замещен глицерином. Эти антифризы могут иметь следующие названия: Lobrid (компания Arteco) и SOAT (компания BASF). Их уже применяют VW и  PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях автомобилей. Однако существенных преимуществ указанных антирфизов перед карбоксилатными пока не выявлено.

Традиционные антифризы. 

Обычно обозначают как: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology) и др. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят.

Ограниченное использования традиционных антифризов связано с составом их  присадок. Так, силикаты при высоких температурах,  имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, засоряющих систему охлаждения  и разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с жёсткой водой. Нитриты могут быстро окисляться. Поэтому срок службы традиционных антифризов относительно мал.

Mobil Antifreeze – это представитель традиционного антифриза с высокими эксплуатационными свойствами. Он рекомендуется к применению там,  где требуется стандарт качества BS6580-1992. Этот антифриз содержит моноэтиленгликоль и сохраняет свои эксплуатационные свойства  в течение 2 и более лет.

Технический специалист,

Виктор Блохин

© Любое копирование и распространение данного контента запрещено. 

К списку новостей

Читайте также