Mobil Delvac 1™ LE 15W-30: как важно правильно подобрать моторное масло для грузового автомобиля

Приведенные ниже ответы на часто задаваемые вопросы помогут вам понять, как стандарт Euro VI влияет на выбор моторного масла и как такие высокоэффективные масла, как Mobil Delvac 1™ LE 5W-30, помогают оптимизировать работу двигателей Euro VI и их защиту.

В соответствии с европейскими законами, направленными на снижение выбросов выхлопных газов грузового автотранспорта, с 1 января 2014 г. все регистрируемые в Евросоюзе грузовые автомобили и автобусы должны быть оборудованы двигателем, сертифицированным по стандарту Euro VI.

Европейским производителям двигателей пришлось инвестировать значительные средства в разработку новых технологий, чтобы выбросы грузовиков нового поколения не выходили за рамки ограничений, предусмотренных Euro VI.

В связи с этими изменениями грузоперевозчикам пришлось переходить на новые моторные масла.

Что такое Euro VI?

Euro VI — новейший стандарт Европейской комиссии для выбросов дизельных двигателей. Он вступил в силу в январе 2014 г. и представляет собой последнее на сегодняшний день дополнение к стандарту для снижения вредных выбросов, введенному в 1993 г.

За прошедшие 20 лет в выбросах новых дизельных автобусов и грузовиков резко снизился уровень оксидов азота (NOx) и твердых частиц (ТЧ), а также других веществ, например несгоревших углеводородов. Так, по стандарту Euro VI допустимый уровень выбросов NOx на 95 % ниже, а ТЧ — на 97 % ниже, чем было предусмотрено стандартом Euro I.

Почему новые грузовые автомобили Euro VI требуют особого моторного масла?

Для применения в грузовиках Euro VI пригодны только масла категории Low SAPs (с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). В целях соответствия требованиям Euro VI все двигатели Euro VI оборудованы средствами предварительной очистки выхлопных газов — системами селективного каталитического восстановления (СКВ), рециркуляции выхлопных газов (РВГ) и дизельного сажевого фильтра (ДСФ).

Однако эти устройства предварительной очистки совместимы не со всеми компонентами обычных масел. Например, ДСФ очень чувствителен к наличию остаточных продуктов сгорания масла. Продукты сгорания некоторых присадок, входящих в состав масла, содержат зольный остаток, частицы которого, накапливаясь, могут повредить мелкие соты ДСФ и, следовательно, затруднить работу ДСФ и сократить срок его службы.

Кроме того, возникающее противодавление отработавших газов неблагоприятно сказывается на работе двигателя и его эксплуатационных характеристиках. Поэтому в транспортных средствах, оборудованных ДСФ, обязательно должны применяться только смазочные масла категории Low SAPs, так как присадки, входящие в их состав, дают значительно меньше остаточных продуктов сгорания, чем присадки обычных масел.

Подходят ли масла Low SAPs, рекомендуемые для применения в двигателях Euro VI, для дизельных двигателей более ранней конструкции?

Некоторые масла Low SAPs могут применяться и в более старых двигателях, работающих на низкосернистом топливе, таких как Euro IV и Euro V. Это позволяет коммерческим грузоперевозчикам сократить линейку используемых смазочных материалов и тем самым устранить риск случайной заправки грузовиков Euro VI несовместимым маслом. Точные рекомендации см. в руководствах по эксплуатации автомобилей.

Позволяют ли масла Low SAPs экономить топливо?

При разработке ряда масел категории Low SAPs ставилась цель обеспечить не только совместимость с технологией снижения токсичности выхлопных газов Euro VI, но и возможность экономии топлива.

Ведущие производители смазок для грузовых автомобилей, такие как ExxonMobil, продолжают инвестировать в исследования и разработки, тесно сотрудничают с ведущими производителями оригинального оборудования (OEM) и создают моторные масла, улучшающие показатели работы двигателя и в то же время сокращающие расход топлива.

Так, компания ExxonMobil разработала новую формулу синтетического масла для дизельных двигателей большой мощности Mobil Delvac 1 LE 5W-30, которая позволила коммерческим грузоперевозчикам улучшить показатели работы двигателей и снизить расход топлива большего количества грузовых автомобилей¹ .

Масло Mobil Delvac 1™ LE 5W-30 с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы отлично защищает выхлопную систему современных двигателей, в том числе соответствующих стандарту Euro VI.

Кроме того, уже доказано, что новая формула обеспечивает значительную экономию топлива в грузовых автомобилях.

Не так давно британская компания Millbrook, одна из ведущих международных организаций по испытаниям транспортных средств, провела независимую оценку достигаемой экономии. Оценка проводилась на двух грузовых автомобилях Volvo FM440 Euro V с загрузкой 75 % полной массы (около 44 тонн) при движении по шоссе. Средняя экономия топлива с маслом Mobil Delvac 1 LE 5W-30 составила 1,8 %² . В

Какие еще эксплуатационные преимущества дают коммерческим грузоперевозчикам смазочные материалы следующего поколения, такие как Mobil Delvac 1 LE 5W-30?

Помимо повышенной защиты выхлопной системы и перспективы экономии топлива масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 имеет ряд других эксплуатационных преимуществ по сравнению с обычными минеральными маслами: ?

  • усиленная защита от износа, которая означает более долгий срок службы двигателя³ ?
  • увеличенный интервал замены масла; ?
  • отличные рабочие характеристики при низких температурах, что облегчает пуск и обеспечивает защиту мотора в зимнее время; ?
  • исключительная температурная и окислительная стабильность, благодаря которой почти не остается нагара.

Какие допуски и рекомендации производителей оригинального оборудования имеет масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30?

Mobil Delvac 1 LE 5W-30 подходит для использования в большинстве двигателей Euro VI от ведущих производителей, таких как Mercedes-Benz, Volvo, Cummins и MAN1 .

Только ли инновационные моторные масла могут оптимизировать работу грузовых двигателей?

Не только инновационные моторные, но и высокоэффективные трансмиссионные масла для грузовых автомобилей могут улучшить рабочие характеристики, повысить производительность и снизить эксплуатационные расходы.

Так, полностью синтетическое масло Mobilube 1 SHC™ 75W-90 имеет отличные вязкостно-температурные свойства (что позволяет применять его в широком диапазоне температур), проявляет повышенную стойкость к температурной деградации и окислению, обеспечивает защиту от износа и коррозии, имеет высокую стойкость к сдвигу, способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания и может сократить расход топлива.

Все больше коммерческих грузоперевозчиков переходят на автомобили с двигателем Euro VI.

¹ Соответствует широкому спектру промышленных стандартов и требований производителей оборудования или превосходит их (по сравнению с предыдущей формулой Mobil Delvac 1 LE 5W-30 набор стандартов и спецификаций расширен) и подходит для применения в большинстве двигателей Euro VI. Точные рекомендации см. в руководствах по эксплуатации автомобилей.

² При эксплуатации грузовиков Volvo с маслом Mobil Delvac 1 LE 5W-30 наблюдалась статистически значимая экономия топлива по сравнению с использованием минерального масла 15W-40; средняя экономия составила 1,8 % при движении по шоссе. В случаях, когда изменение условий проведения испытаний статистически значимо влияло на показатель экономии топлива, применялись поправочные коэффициенты.

³ По сравнению с обычными минеральными маслами синтетические моторные масла серии Mobil Delvac 1 имеют и ряд других эксплуатационных преимуществ, таких как повышенная защита от износа, отличные рабочие характеристики при низких температурах и исключительная температурная и окислительная стабильность, что продлевает срок службы двигателя. За рекомендациями непосредственно для вашего оборудования обязательно обращайтесь к производителю.

© Ойл Трейд Компани. При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна

К списку новостей

Читайте также