Что влияет на интервалы замены масла?

Рабочие интервалы замены смазочных материалов  (период между сливами) рекомендует только производитель автомобиля.

При этом он руководствуется результатами проведённых им испытаний некоего масла, соответствующего определённым требованиям.

Чаще всего эти минимальные требования определены стандартами Производителя (допусками) или международными спецификациями.

Для легковых автомобилей специально условия эксплуатации, как правило, не оговариваются. Иногда Производитель лишь упоминает, что при «сложных условиях», интервал замены может быть сокращён.

Критерии «сложных условий» довольно расплывчаты, хотя, на первый взгляд, включает вполне определённый перечень:  

  • плохое качество топлива (насколько плохое?),
  • постоянная работа при высоких нагрузках,
  • запылённость,
  • плохие дорожные условия, «пробки»,
  • низкое качество сервиса,
  • езда на непрогретом двигателе.

На некоторых автомобилях устанавливаются системы самодиагностики, определяющие интервалы замены, но чаще всего водителю приходится самому  решать, когда  пришло время менять масло.

Ниже приводятся факторы, оказывающие существенное влияние на сервисные интервалы.

     1. Качество топлива

Оказывает самое  сильное  влияние на интервал замены масла в двигателе. Особенно существенным является показатель содержания серы в топливе.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах двигателя образуются окислы серы, которые затем преобразуются в  серную кислоту, быстро  разрушающую масло, вследствие чего оно утрачивает свои свойства (в первую очередь моющие, диспергирующие и противоизносные).

Существенно ухудшаются  и низкотемпературные характеристики  масла. Его дальнейшее использование  может привести к образованию отложений, забивке масляных фильтров и сетки маслоприёмника и даже свёртыванию (полимеризации) масла.

Большинство производителей не рекомендуют применять топлива с содержанием серы боле 50 ррм (хуже Euro-4), особенно при использовании малозольных масел. А при применении в коммерческой технике топлива с содержанием серы более 0,5% (5000 ррм), если такое допустимо, межсервисный интервал сокращается вдвое от рекомендуемого.

Однако, следует признать, что качество топлива за последние годы существенно возросло, особенно на заправках ведущих производителей и практически у всех соответствует или превышает нормы Евро 5.

     2. Качество масла

Интервалы замены масла

Также существенно влияет на скорость его деградации. Как уже говорилось выше, масло должно соответствовать хотя бы минимальным требованиям Производителя  (допускам или спецификациям, указанным в Инструкции по эксплуатации). Многие масла, такие как Mobil 1 и Mobil Delvac 1  существенно превышают эти требования.

Иногда производители автомобильной техники  учитывают качество масла, рекомендуя увеличенные интервалы замены для масел с более высокими допусками (следовательно и более качественными).

Так для коммерческих автомобилей интервал замены масла с допуском MB 228.5 (Mobil Delvac 1 или Mobil SHC) увеличивается в 1,5 раза по сравнению с МВ 228.3 (Mobil Delvac MX Extra) при прочих равных условиях.

Кроме того, высококачественные масла Mobil 1 и Mobil Delvac 1  существенно увеличивают и межремонтный ресурс самого двигателя, что существенно снижает полную стоимость  владения.

     3. Условия эксплуатации

Также могут существенно снижать межсервисный интервал (перечислены в порядке значимости):

  • частая езда на непрогретом двигателе или на небольшие расстояния (особенно зимой) способствует попаданию большого количества топлива и влаги в масло;
  • постоянная работа двигателя при очень высокой нагрузке (прицеп, бездорожье и т.п.) или  холостом ходу («пробки», прогревы при  очень низких температурах и т.п.);
  • высокая запылённость воздуха, способствующая  попаданию микрочастиц в масло, забивке масляных фильтров и преждевременному загущению).

 

       4. Исправность систем двигателя

Особенно систем питания (неисправности способствуют попаданию большого количества топлива  в масло), зажигания (способствует полноте сгорания и минимизирует образование отложений), охлаждения (понижает рабочую температуру, следовательно, и скорость окисление  масла).  

Существенно снижает интервал замены масла добавление в него дополнительных присадок или смешение с другим маслом, например при доливке.

Перечисленные факторы способны достаточно быстро вывести из строя даже высококачественное масло, в некоторых случаях сокращая интервал  между сливами в несколько (иногда - десятки) раз.

 

Технический специалист,

Виктор Блохин

© Ойл Трейд Компани. При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна. 

К списку новостей

Читайте также