Чем отличаются трансмиссионные масла API GL-4 и GL-5?

Нам часто приходится слышать утверждения о том, что трансмиссионные масла, соответствующие GL-5, во многом превосходят те же продукты API GL-4.

Давайте с этим разберёмся.

Не случайно API предполагает наличие этих двух видов масел. Они существенно отличаются по составу и по предназначению.

По составу.

Масла API GL-5 обладают самыми высокими противозадирными свойствами, для чего должны содержать большее количество противозадирных присадок.

Это - соединения на основе серы и фосфора. Они агрессивны к цветным металлам.

Если залить такие масла в коробку передач с «цветными» синхронизаторами, то она достаточно быстро выйдет из строя (перестанут переключаться передачи).

Масла API GL-4 «не агрессивны» к цветным металлам и содержат меньшее количество агрессивных противозадирных присадок.

Для коробок с «цветными» синхронизаторами это хорошо, а вот для главных передач мостов или редукторов – плохо.

При особо нагруженных режимах и ударных нагрузках на их шестернях могут возникнуть задиры, что приведёт к быстрому их выходу из строя.

По предназначению.

Отсюда вытекает вывод о том, что в узлы или агрегаты, для которых рекомендуется применять масла API GL-4 (в первую очередь синхронизированные КПП), ни в коем случае нельзя применять масло более высокой категории API GL-5.

А в мосты нельзя заливать масла API GL-4, т.к. их противозадирных свойств будет недостаточно.

Надо сказать, что существуют ещё и универсальные масла, например, Mobilube 1 SHC 75W-90.

Они соответствуют API GL-4/GL-5 и содержат в необходимом количестве специальные противозадирные присадки, обеспечивающие уровень противозадирных свойств не хуже API GL-5, а их «агрессивность» к цветным металлам лучше, чем API GL-4. Естественно, они обладают более высокими противоизносными свойствами, чем масла ранее описанных категорий и полностью их заменяют.

Из-за того, что их присадки не агрессивны и со временем не распадаются, эти масла имеют очень большой период между заменами (т.е. являются «маслами вечной заливки).

 

Инженер технической службы,

Виктор Блохин

© Ойл Трейд Компани. При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна.

К списку новостей

Читайте также