Причины повышенного расхода масла

При эксплуатации автомобильной техники иногда возникают проблемы повышенного расхода масла двигателем. Часто приходится слышать, что во всём виновато масло, т.к. «сильно угорает».

Это не совсем так.

В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,05…0,3% от расхода топлива. А  для больших дизельных двигателей этот параметр может быть существенно больше - до 0,8 … 3,0%.

Бывает и так, что для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назначение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для двигателя обычного использования, он может составлять 1,0%, тогда как для судового - 2,0%.

Это плата за повышенный уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше. Но, так называемые «паспортные» данные  характерны для нового двигателя. Со временем расход масла начинает увеличиваться.

С чем это связано?

О первой причине  -  выгорании масла с поверхности цилиндров,  мы уже упомянули. Без нее, к сожалению, никак не обойтись. Она напрямую связана с такими свойствами масла, как  испаряемость и температура вспышки.

Чем выше эти показатели, тем расход масла должен быть меньше. Но также следует помнить, что при износе маслосъёмных колец толщина масляной плёнки на поверхности цилиндров увеличивается, что неизбежно  приводит к повышению расхода масла на угар. Повышенный расход масла может вызвать и слишком высокая его вязкость (толстые плёнки сильнее  испаряются).

Вторая причина  расхода масла также неизбежна.

Это масло, выносимое через систему вентиляции картера. Чем больше износ мотора, тем выше давление картерных газов. Их скорость в системе вентиляции возрастает, а они, в свою очередь, увлекают с собой всё больше паров масла.

Третья, самая существенная  составляющая расхода масла характерна для турбированных моторов. При износе подшипников турбокомпрессора в сжимаемый им воздух попадает всё большее количество масла, что значительно повышает его расход.

Причины повышенного расхода масла могут быть связаны и с неправильными регулировками двигателя (позднее зажигание) и неблагоприятными (тяжёлыми) режимами эксплуатации (слишком высокие обороты, частая езда на непрогретом двигателе).

И, наконец, остальные причины могут быть связаны с протечками масла  через различные  уплотнители (сальники валов,  маслоотражательные колпачки, приводы вспомогательных агрегатов, прокладки головки блока и картера и т.п.), а также другими «аварийными» ситуациями (перегрев и коксование поршневых колец, разрушение перемычек между кольцами поршня, высокий износ цилиндров).

Таким образом, существуют вполне объективные причины, приводящие к расходу масла в исправных двигателях. Неизбежный расход масла можно минимизировать его правильным подбором в соответствии с рекомендациями Производителя (изучите Инструкцию по эксплуатации) и правильной эксплуатацией техники.

Остальные причины связаны с различного вида неисправностями двигателя. На повышенный расход масла зачастую они оказывают более значительное влияние, чем расход масла на угар.

Технический специалист,

Виктор Блохин

© При копировании данной информации или её части ссылка на страницу обязательна. 

К списку новостей

Читайте также